6 главных выводов по авторынку России на конец января 2024 года

По результатам комитета автопроизводителей АЕБ и агентства «Автостат», на авторынке в январе произошли неожиданные изменения. Эксперты отметили не только падение продаж по сравнению с декабрём прошлого года, появление новичков на рынке, но и многое другое. Подробнее — в нашем обзоре. 

По аналитическим данным, в январе 2024 года отмечен рост продаж авто на 64–77% за аналогичный период в зависимости от источников оценки. Так, официальные дилеры продали 65 200 автомобилей, а с учётом параллельного импорта — почти 83 000 авто. По данным о регистрации новых машин, россияне купили более 80 000 ТС. 

Такой рост продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года связан с тем, что в начале 2023 склады дилеров были полупустыми. В итоге удалось продать чуть более 45 000 авто. 

Эксперты при этом отмечают падение спроса по сравнению с декабрём 2023 года, когда продали почти 129 000 авто. Но это стандартная «январская тенденция», которая наблюдается каждый год. 

Какие ещё изменения произошли?

  • Наращивание продаж «АВТОВАЗ». Показатели выросли на 26% по сравнению с январём 2023 года, однако востребованность у покупателей в целом снизилась. При этом продажи LADA Granta упали в сравнении с 2023 годом, а LADA Vesta — выросли. Эксперты связывают это с появлением LADA Vesta NG.

  • Увеличение доли китайских авто на рынке. Специалисты отмечают рост на 133–160% в зависимости от модели. Популярными стали Haval Jolion, Geely Monjaro, а также Geely Tugella.

  • Последний «кореец». «Ушедший» бренд Kia смог удержаться в топ-10 востребованных моделей, хотя его продажи упали на 43% по состоянию на январь. Эксперты считают, что удержаться в рейтинге бренду удалось за счёт кроссоверов Sportage, которые попадают на рынок по параллельному импорту, и собранных на российских заводах моделей Seltos, Soul.

  • Продажи Lixiang. Ещё один вклад в российский авторынок внесли «неофициальные» продажи китайской марки Lixiang. Эти кроссоверы стали выпускать только в 2022 году. Они стали пользоваться популярностью на рынке РФ. Причём Lixiang смог обогнать по количеству продаж даже Kia и «соотечественника» Tank. У дилеров можно найти модели L7 и L9.

В АЕБ считают, что продажи легковых машин будут расти и дальше: на 15% (до 1,3 млн автомобилей). В первую очередь будет увеличиваться популярность авто российской сборки за счёт снижения ключевой ставки.