Continental предупреждает: опасные заблуждения владельцев автомобилей класса SUV
Владельцы кроссоверов и внедорожников не всегда тщательно выбирают зимние шины, считая, что технические характеристики их автомобиля с лихвой искупают недостатки резины. Да, эти авто отличаются размером и посадкой от обычного седана или хэтчбека, и потому автолюбители зачастую пребывают в иллюзиях по поводу собственной безопасности на зимней дороге. Однако специалисты концерна Continental предостерегают подобных самоуверенных автовладельцев, подготовив список самых популярных заблуждений.
Миф о ведущих осях
Считается, что полноприводное авто в принципе увереннее себя чувствует на дороге и меньше подвержено опасности скольжения. На деле же в процессе торможения тип привода имеет далеко не основное значение – тут на первый план выходит размер пятно контакта. Кроме того, полный привод никак не влияет на сопротивление скольжению вбок, особенно когда дело касается одной оси – в любом случае, автомобиль занесет, а то и снесет с дороги. При наступлении зимнего сезона необходимо поставить зимнюю резину, которая обладает достаточным количеством ламелей и шашек, и, кроме того, оснащена шипами.
Всегда ли крупные габариты – однозначный плюс?
Конечно, большие размеры автомобиля дают автовладельцу ощущение преимущества на дороге, и иногда большой вес и высокий клиренс действительно могут сыграть положительную роль. Но некоторые, особенно не очень опытные, водители не всегда учитывают, что завышенный центр тяжести увеличивает риск перевернуться, и тяжесть автомашины только усугубит ситуацию, увеличив тормозной путь. К тому же передний привод считается более прогнозируемым в плане поведения, а полный привод уже требует от своего владельца определенного опыта вождения.
Всесезонка – не то же, что и зимняя резина
В странах Европы шины, маркированные знаком M&S («mud and snow» – «грязь и снег») вполне допустимо использовать и в зимнее время. Однако в России другой Технический регламент, и согласно его постановлениям на шинах должно быть другое обозначение – изображение горы с тремя вершинами со снежинкой внутри. Всесезонная же резина не отвечает всем требованиям, предъявляемым к покрышкам на зимней дороге. Чем ниже будет опускаться температура, тем хуже будут сцепные свойства шины.
Легковые шины не заменят резину для внедорожников
Шины, которые ставят на автомобили класса SUV, иногда с виду очень похожи на покрышки для легковых авто. Но это только внешнее сходство. Создавая шину для внедорожника или кроссовера, разработчики продумывают нюансы, связанные с габаритами и весом автомобиля: усиливают боковины, увеличивают прочность каркаса и т.п. Что касается конкретно шин от компании Continental, то, к примеру, шина ContiVikingContact 6 славится своим асимметричным рисунком протектора с тремя рабочими зонами, а Continental IceContact 2 SUV отличается особой технологией вживления шипов.