Первый российский электрический хетчбэк
11 мая 2023 года показали прототип нового типа хетчбэка. Он больше похож на автомобиль-гаджет, как его называют сами разработчики. Ожидают, что компактные размеры, минималистичный дизайн, отсутствие физических кнопок и собственное программное обеспечение привлекут преимущественно молодых водителей.
По данным производителей, автомобиль рассчитан на людей, которые стремятся к новым уровням мобильности. Размеры авто: ширина — 1750 мм, длина — 3995 мм, высота — 1615 мм. Багажное отделение — около 350 л.
Известные технические характеристики на сегодня:
-
18-дюймовые диски;
-
разгон — 7–8 секунд;
-
максимальная скорость — 170 км/ч;
-
запас хода — до 500 км;
-
выдвижные ручки на дверях;
-
сенсорный дисплей для управления прямо на руле;
-
мультимедийная система с навигацией, возможностью использовать мессенджеры и даже доступ к играм на дисплее;
-
маркетплейс программных решений Atomverse с возможностью загрузки приложений;
-
масштабируемая платформа — на данный момент заднеприводная, но с возможностью перестройки на полный привод (при производстве).
За защиту программного обеспечения отвечают специалисты «Лаборатории Касперского», а за безопасность движения — система помощи ADAS (автоматическая парковка, распознавание знаков, удержание в полосе и многое другое).
Большинство технических параметров пока засекречено. По данным разработчиков, автомобиль полностью адаптировали к российскому климату и условиям эксплуатации. Например, известно, что разработкой литий-ионных АКБ и электропривода занимаются представители «Рэнеры» (входит в «Росатом»).
Над внешним обликом авто работали российские и итальянские разработчики, что легко угадать по узким задним фарам, которые плавно перетекают в эмблему, короткому капоту, светящейся спереди полосы. По периметру — обвес из чёрного неокрашенного пластика.
Пока неизвестно, где будут производить автомобиль. Вероятный кандидат — бывший завод Ford, который расположен в Набережных Челнах. Первоначальные мощности рассчитаны на выпуск 200 моделей авто в год для личного потребления, такси, службы доставки и каршеринга. Их отличие будет в компоновке салона, доступном оборудовании и настройках.
Лабораторные испытания намечены на 2023 год. Увидеть эту разработку можно будет в конце 2024 года. Сейчас запланирован предсерийный выпуск. Поступление в продажу ожидается в 2025 году.