Расширенная гарантия на шины

Стоимость ремонта автомобилей возрастёт до 7%

Рубль опять стал падать, а цены на многие товары закономерно поползли вверх. На этом фоне автоцентры спрогнозировали рост стоимости обслуживания и ремонта автомобилей. Чего ждать? Кто пострадает больше всего?

Источник изображения

Большинство сделок в 2023 году в автомобильной сфере заключают в юанях, так как сотрудничество развивается с китайскими партнёрами. Казалось бы, падение рубля относительно доллара не должно было сказаться на стоимости автозапчастей. Но дело в том, что рубль просел и по отношению к юаню. В итоге оптовые цены выросли примерно на 5–7%. Поэтому поднимутся и розничные. Ситуация в августе может быть интересной.

Первыми заметят рост цен покупатели маркетплейсов, ведь поставки для них осуществляют производители. Следующие участники рынка, которым придётся увеличивать стоимость услуг, — это небольшие автомастерские: у них нет запасов автозапчастей. Они напрямую зависят от цен в магазинах. А вот в крупных автодилерских центрах подорожание будет постепенным. Запасы позволят удерживать цену на прежнем уровне. Для новых поступлений ценовая политика будет корректироваться в сторону подорожания.

При этом стоит отметить, что по сравнению с 2022 годом, когда стоимость на автозапчасти увеличилась на 50–70% из-за сложной экономической ситуации, в данном случае происходит просто колебание цены. Оно критически не отразится на конечном покупателе. По данным сервиса Drom.ru, некоторые запчасти даже подешевели в первом полугодии. Например, свечи зажигания, масляные и воздушные фильтры.

В последнее время рынок автозапчастей пополняется в основном за счёт поставок от китайских производителей. «Их аналоги ничем не хуже европейских изделий, а иногда даже превосходят по качеству», — такое мнение озвучил эксперт Алексей Подщеколдин. Именно поэтому наблюдается стабильная ценовая политика на комплектующие, а в некоторых случаях даже снижение стоимости.