Утильсбор повышают минимум в 1,7 раз

С 1 августа 2023 года повышается утилизационный сбор на импортные транспортные средства. Повышение коснётся автобусов, легковых и грузовых автомобилей, лёгкого коммерческого транспорта. 

Примечательно, что изменения коэффициентов утильсбора приняли без общественного обсуждения. При этом компании «Москвич», АВТОВАЗ, Sollers и КАМАЗ поддержали данную инициативу Минпромторга.

Если ранее была фиксированная цена на утилизационный сбор в размере 3400 рублей, то теперь правительство решило использовать дифференцированную ставку. Утильсбор увеличивается в зависимости от типа транспортного средства и объёма двигателя:

  • легковые от 1,7 до 3,7 раз;

  • коммерческий транспорт от 2,5 до 3,4 раза;

  • грузовые в 1,7 раз;

  • автобусы 2,2-4,8 раз;

  • электробусы в 8,7 раз. 

Под повышенный утильсбор попадают новые и подержанные автомобили, которые импортируют юридические лица. Исключение — транспортные средства с объёмом двигателя менее 3 литров для личных нужд, и электромобили. А вот на седельные тягачи с классом «Евро-6» планируют ввести квоты, чтобы сохранить прежние коэффициенты. 

Пострадают в большинстве те, кто ввозит премиальные марки автомобилей с мощными двигателями. В среднем за автомобиль мотором 3-3,5 литра придётся отдать около 970 000  рублей., а свыше 3,5 л — уже 1,2  млн.  рублей. При этом льготная ставка сохранится. Так за новые автомобили до трёх лет с двигателем до 3 л будет действовать фиксированная ставка 3 400  рублей. А если автомобиль старше трёх лет, то сумма составит 5 200 рублей. Но транспортное средство нужно зарегистрировать в течение 12 месяцев на территории РФ.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой, можно покупать не более одного авто в год. Иначе физическое лицо приравнивается к юридическому и начинает действовать увеличенный утильсбор.

А для автомобилей местного производства утилизационный сбор компенсирует государство. Поэтому на стоимости транспортных средств, в частности АВТОВАЗа, данный показатель никак не отразится.